22 декабря 2016 г. представители АО ФЦЯРБ подписали Акт комиссионной приемки головного образца транспортного упаковочного комплекта ТУК-140.
Представители АО ФЦЯРБ в г. Курчатов (Курская область) совместно с будущими эксплуатирующими организациями: Кольская АЭС, Нововоронежская АЭС и ПО «Маяк» провели приемку ТУК-140 на предприятии-изготовителе ТУКов – АО «Энерготекс».
Напомним, в начале ноября были успешно испытаны транспортеры ТК-Е-140, позже - чехлы для ТУК 140.
Сейчас произошло событие, когда полный комплекс, состоящий из транспортного упаковочного комплекта и специального железнодорожного транспортёра, готов к использованию на российском и зарубежном рынке.
ТУК-140 должен прийти на замену ТУК-6, технические характеристики последнего уже не соответствуют параметрам топлива и требованиям безопасности МАГАТЭ.
«Изменилось обогащение топлива, глубина выгорания. Требования к комплектам предъявляются совершенно другие»,
— поясняет Константин Твиленев, директор по проектам АО ФЦЯРБ.
Как показали испытания, данный комплекс доказал свою эффективность и уникальность. Он может быть востребован не только для перевозки, но и для хранения ОТВС на площадках АЭС. Имеется возможность создания модификаций ТУК, рассчитанных на длительное (до 50 лет) промежуточное хранение; с возможной эксплуатацией в различных климатических зонах и предназначенных для перевозки ОЯТ с иными параметрами по первичному обогащению и выгоранию. Конструкция чехла ТУК-140, по сравнению ТУК-6, позволяет разместить 42 ОТВС вместо 30.
По словам Андрея Голинея, генерального директора АО ФЦЯРБ, сделан важный шаг по формированию эшелона ТУК-140:
«К 2018 году сформировав эшелон из 5 ТУКов, мы сможем обеспечить вывоз топлива на переработку со всех российских АЭС с ВВЭР-440. На ближайшую перспективу у нас нет конкурентов в этой сфере».