Проект, предлагаемый консорциумом во главе с "Rolls-Royce", является фаворитом на проходящем в Великобритании конкурсе по выбору проектов реакторов малой мощности для возможного строительства в стране. Такие утверждения появились в британских СМИ в понедельник.
Департамент бизнеса, энергетики и производственных стратегий (BEIS) Великобритании должен в ближайшие дни выпустить отчёт с анализом поступивших на конкурс предложений.
Источники сообшили британской прессе о том, что ведомство намерено признать предложение "Rolls-Royce" наиболее перспективным.
В консорциум по малым реакторам, созданный "Rolls-Royce", входят компании "Amec Foster Wheeler", "Laing O'Rourke", "Arup", "Nuvia", а также центр NAMRC, проводящий исследования для нужд британских атомных производителей.
Собственно о проекте АСММ, который предлагает консорциум, известно не так много, хотя "Rolls-Royce" даёт понять, что для него будут использованы имеющиеся у компании наработки по лодочным технологиям. В октябре 2016 года появились сообщения о том, что "Rolls-Royce" перевёл в подразделение, занимающееся АСММ, 30 человек из своего лодочного подразделения.
Некоторые подробности один из менеджеров "Rolls-Royce" рассказал в не совсем необычной обстановке, а именно, на молодёжной конференции, организованной летом этого года в Манчестере европейским ядерным обществом.
Проект, у которого до сих пор нет общепринятого публичного названия, будет представлять собой легководный реактор под давлением в четырёхпетлевой конфигурации.
Выбор легководной технологии был сделан осознанно. В компании уверены, что списывать LWR со счетов пока рано, так как в их пользу говорят экономические соображения. Опробованная и доказанная на практике технология должна, по замыслу "Rolls-Royce", помочь сделать малые реакторы конкурентоспособными.
Известно также, что "Rolls-Royce" категоричеески отказался от интегральной компоновки в своём проекте. В компании признают, что интересовались интегральными концепциями ещё в 80-ых годах, но отвергли их как более сложные в изготовлении и обслуживании и как не имеющие коммерческих перспектив.
О мощности реактора в 2016 году говорилось так - 220 МВт(э) с возможностью расширения до 440 МВт(э). На конференции в Манчестере прозвучали другие сведения - мощность составит 450 МВт(э). Таким образом, проект от "Rolls-Royce" формально будет относиться к реакторам средней, а не малой мощности.
Планы и обещания "Rolls-Royce" в случае, если британское правительство поддержит предложение консорциума, выглядят серьёзно. В одном только Соединённом Королевстве компания намерена построить до 7 ГВт(э) блоков со своими реакторами.
Кроме того, "Rolls-Royce" собирается вывести свой проект на экспорт. В Европе и на Ближнем Востоке компания нацелена на получение заказов на примерно 10 ГВт(э).
Для британских производителей планы "Rolls-Royce" обернутся созданием до 40 тысяч рабочих мест в период 2030-2050 годов, а эффект для британской экономики составит почти 250 миллиардов долларов.
На бумаге у "Rolls-Royce" пока что всё выглядит привлекательно. Как обычно, осталось подождать и посмотреть, как грандиозные планы начнут (если начнут!) воплощаться в жизнь.