22 июля атомный ледокол «Таймыр» Росатомфлота завершил проводку танкера «Псков» из Обской губы в район мыса Желания. Ледокольное обеспечение этого рейса стало заключительным этапом зимне-весенней навигации Росатомфлота.
За 8 месяцев работы в акватории Северного морского пути (с декабря 2017 года по июль 2018 года) атомные ледоколы ФГУП «Атомфлот» обеспечили безопасную проводку 253 судов суммарной валовой вместимостью 10,9 млн тонн (за декабрь 2016 – июнь 2017 года это значение составило 5,6 млн тонн).
«По сравнению с прошлым периодом суммарная валовая вместимость проведенных судов увеличилась практически вдвое, - отметил советник генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. - При этом количество проведенных судов сократилось в 1,6 раза. Такая статистика связана с характеристиками проводимых судов: вместо небольших грузовых судов ледоколы Росатомфлота все чаще обеспечивают проводку танкеров-газовозов, вместимостью до 80 тысяч тонн. Это новый качественный рывок в работе арктического флота».
Первый рейс летне-осенней навигации 2018 года осуществил атомоход «Вайгач». 15 июля он взял под проводку танкеры «Андрей Первозванный», «Борис Вилькицкий» и «Владимир Русанов». 17 июля в Хатангском заливе «Борис Вилькицкий» и «Владимир Русанов» отделились от каравана и продолжили путь самостоятельно. 22 июля «Вайгач» завершил проводку «Андрея Первозванного» в порт Певек. Теперь атомоход Росатомфлота ожидает формирования первого каравана с востока. «Вайгач» поведет за собой три судна: танкер CLEAN PLANET, теплоход HLL RICHARDS BAY и разгрузивший в порту танкер «Андрей Первозванный».
В свою очередь атомный ледокол «Таймыр» ожидает подхода китайского теплохода TIAN HUI для формирования транзитного каравана следованием в восточном направлении.