25 июля 2018

В ходе зимне-весенней навигации Росатомфлот осуществил проводки судов суммарной валовой вместимостью 10,9 млн тонн

Ледокол "Таймыр"

22 июля атомный ледокол «Таймыр» Росатомфлота завершил проводку танкера «Псков» из Обской губы в район мыса Желания. Ледокольное обеспечение этого рейса стало заключительным этапом зимне-весенней навигации Росатомфлота.

За 8 месяцев работы в акватории Северного морского пути (с декабря 2017 года по июль 2018 года) атомные ледоколы ФГУП «Атомфлот» обеспечили безопасную проводку 253 судов суммарной валовой вместимостью 10,9 млн тонн (за декабрь 2016 – июнь 2017 года это значение составило 5,6 млн тонн).

«По сравнению с прошлым периодом суммарная валовая вместимость проведенных судов увеличилась практически вдвое, - отметил советник генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. - При этом количество проведенных судов сократилось в 1,6 раза. Такая статистика связана с характеристиками проводимых судов: вместо небольших грузовых судов ледоколы Росатомфлота все чаще обеспечивают проводку танкеров-газовозов, вместимостью до 80 тысяч тонн. Это новый качественный рывок в работе арктического флота».

Первый рейс летне-осенней навигации 2018 года осуществил атомоход «Вайгач». 15 июля он взял под проводку танкеры «Андрей Первозванный», «Борис Вилькицкий» и «Владимир Русанов». 17 июля в Хатангском заливе «Борис Вилькицкий» и «Владимир Русанов» отделились от каравана и продолжили путь самостоятельно. 22 июля «Вайгач» завершил проводку «Андрея Первозванного» в порт Певек. Теперь атомоход Росатомфлота ожидает формирования первого каравана с востока. «Вайгач» поведет за собой три судна: танкер CLEAN PLANET, теплоход HLL RICHARDS BAY и разгрузивший в порту танкер «Андрей Первозванный».

В свою очередь атомный ледокол «Таймыр» ожидает подхода китайского теплохода TIAN HUI для формирования транзитного каравана следованием в восточном направлении. 

Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» (вошло в состав Росатома в 2008 году) являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л. с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой мощностью 40 тыс. л. с. и 5 судов технологического обслуживания. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится серия из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 («Арктика», «Урал» и «Сибирь») мощностью 60 МВт каждый. Новые ледоколы будут обладать переменной осадкой, что позволит им выполнять задачи как линейных (типа «Арктика»), так и мелкосидящих (типа «Таймыр») атомных ледоколов.