30 ноября 2018

Росатомфлот провел 70 судов за время летне-осенней навигации

В Росатомфлоте подвели предварительные итоги летне-осенней навигации. 27 ноября в 00:00 часов атомный ледокол «Ямал» Росатомфлота завершил проводку теплохода «Тамбей», принадлежащего компании ООО «ТК «Северный проект». Этот рейс стал заключительным в летне-осенней навигации судов Росатомфлота.

19 ноября атомный ледокол «Ямал» взял под проводку теплоход «Тамбей» на рейде Певека. Проводка сухогруза в направлении порта Архангельск заняла восемь суток. Длина судна - 122 метра, ширина – 19 метров, валовая вместимость - 7950 тонн.

«Ледовая обстановка в акватории Северного пути соответствует среднегодовым значениям, – сказал советник генерального директора ФГУП «Атмофлот» Леонид Ирлица. – С июня по ноябрь атомоходы Росатомфлота обеспечили 70 проводок, всего перевезено примерно 520 тыс. тонн груза. Валовая вместимость всех проведенных судов составила более 1 млн 60 тысяч тонн».

По словам Леонида Ирлицы, за пять месяцев по Северному морскому пути на запад проведено 38 судов, на восток – 32. Из них 52 судна прошли под флагом Российской Федерации. За летне-осеннюю навигацию 2017 года атомоходы обеспечили 87 проводок судов, но их валовая вместимость составила 640 тысяч тонн.

1 декабря атомные ледоколы «Таймыр» и «Ямал» начнут работать в Обской губе. Атомный ледокол «Ямал» - в Карском море и акватории Обской губы по контракту с ОАО «Ямал СПГ», атомный ледокол «Таймыр» - в направлении мыса Каменный.

Атомные ледоколы «50 лет Победы» и «Вайгач» до конца декабря будут находиться в порту приписки Мурманск, но уже с 1 января 2019 года им предстоит приступить к работам в акватории Северного морского пути.

Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» (вошло в состав Росатома в 2008 году) являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л. с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой мощностью 40 тыс. л. с. и 5 судов технологического обслуживания. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится серия из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 («Арктика», «Урал» и «Сибирь») мощностью 60 МВт каждый. Новые ледоколы будут обладать переменной осадкой, что позволит им выполнять задачи как линейных (типа «Арктика»), так и мелкосидящих (типа «Таймыр») атомных ледоколов.