1 декабря 2017

В Росатомфлоте подвели итоги летне-осенней навигации

30 ноября атомные ледоколы ФГУП «Атомфлот» завершили работу по контрактным обязательствам летне-осенней навигации. С июня по ноябрь 2017 года ледоколы Росатомфлота провели по акватории Северного морского пути 87 судов (48 из них - в восточном, 39 - в западном направлении). Общий объем перевезенного груза оценивается в 195,5 тыс. тонн.

Атомные ледоколы «Вайгач» и «Таймыр» участвовали в проводке судов, работающих в районе Новопортовского месторождения. Мелкосидящие ледоколы также занимались обновлением ледового канала на реке Енисей. Атомоходы «Ямал» и «50 лет Победы» обеспечивали проводку судов для нужд порта Сабетта. 

30 октября в акваторию Северного морского пути зашел танкер «Чукотка плюс». Судно попыталось самостоятельно проследовать с Запада на Восток, однако перед входом в пролив Санникова оказалось зажато во льдах и не смогло продолжить движение. В результате ледового дрейфа танкер унесло на отмель.

«22 ноября атомоход «Ямал» по просьбе судовладельца осуществил аварийный вывод судна в безопасное место, - говорит начальник оперативного отдела флота-начальник штаба морских операций ФГУП «Атомфлот» Владимир Арутюнян. - В дальнейшем танкер продолжил путь под проводкой атомных ледоколов Росатомфлота». 

15 ноября в порт Сабетта прибыл ледокольный буксир «Юрибей». Совместно с буксиром ледового класса «Пур» он провел несколько операций по швартовке и отшвартовке судов с грузом для строительства завода по производству сжиженного природного газа. «Юрибей» проработает в порту Сабетта весь зимний период.

На сегодняшний день три из четырех действующих ледоколов Росатомфлота заняты в море. Атомный ледокол «Таймыр» проходит плановый ремонт в доке.  

Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» (вошло в состав Росатома в 2008 году) являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л. с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой мощностью 40 тыс. л. с. и 5 судов технологического обслуживания. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится серия из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 («Арктика», «Урал» и «Сибирь») мощностью 60 МВт каждый. Новые ледоколы будут обладать переменной осадкой, что позволит им выполнять задачи как линейных (типа «Арктика»), так и мелкосидящих (типа «Таймыр») атомных ледоколов.