20 октября 2015

В Росатомфлоте подвели предварительные итоги летне-осенней навигации

Росатомфлот

14 октября атомный ледокол «Вайгач» Росатомфлота вышел из порта приписки Мурманск в направлении Чукотского моря. У восточной границы Северного морского пути мелкосидящий атомоход возьмет под проводку два танкера - Molengracht и Maasgracht под флагом Нидерландов, следующие в порт Сабетта. Заключительным ледокольным обеспечением летне-осенней навигации 2015 года стане проводка судов Dolfijngracht и Deltagracht. 8 ноября танкеры под флагом Нидерландов войдут на акваторию Северного морского пути. Под проводкой ледокола «Вайгач» они возьмут курс на порт Сабетта.

- Сейчас начинается активное ледообразование вокруг островов по всей акватории Северного морского пути, - говорит капитан а/л «Вайгач» Леонид Ирлица. - Традиционно непростой участок для судоходства - это пролив Вилькицкого. По последним данным, там наблюдаются обломки айсбергов, а на остаточном льду начинается процесс намерзания.

С середины ноября атомный ледокол «Вайгач» приступит к работам в Обской губе в направлении порта Сабетта, а в январе 2015 года будет обеспечивать проводку судов с Новопортовского месторождения..

В этом году летне-осенняя навигация началась 8 июля. На 14.10.2015 года с Запада на Восток проведено 15 судов, а с Востока на Запад - 24. Атомные ледоколы Росатомфлота осуществили ледокольное обеспечение девяти иностранных судов под флагами Нидерландов, Либерии, Гонконга и Антигуа и Барбуда.

- Основными работами летне-осенней навигации стало ледокольное обеспечение судов в направлении порта Сабетта, проводки каравана кораблей Северного флота, а также обеспечение снабженческих рейсов по линии ГУП ЧАО «Чукотснаб», - говорит заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП «Атомфлот» Андрей Смирнов. - Показательными проводками стало ледокольное обеспечение атомоходом «Вайгач» судов RED ZED II и RED ZED I с модулями для ОАО «Ямал СПГ». Удалось наглядно продемонстрировать преимущества доставки грузов из Азии Северным морским путем.

Напомним, 19 августа RED ZED II вышел с грузом из индонезийского порта Батам в направлении порта Сабетта. В Чукотском море судно под проводку взял атомный ледокол «Вайгач». В Карском море атомоход закончил ледокольное обеспечение и RED ZED II самостоятельно продолжил движение в направлении порта Сабетта. Переход занял 35 суток. В тоже время 30 июля судно KANG SHENG KOU (флаг Китай) вышло из порта Пенглай в направлении порта Сабетта через Суэцкий канал. Рейс занял 55 суток.

В следующем году планируется серия рейсов судов из Азии в направлении порта Сабетта Северным морским путем.

В настоящее время атомные ледоколы «Таймыр», «50 лет Победы» и «Ямал» проходят плановый ремонт. В конце первой декады декабря атомоход «Таймыр» будет готов выполнять работу на порт Сабетта, а в январе 2016 года начнет выполнять ледокольное обеспечение по контракту с ГМК «Норильский никель».

В январе 2016 года ремонтные работы завершатся на атомных ледоколах «Ямал» и «50 лет Победы».