Канадский производитель урана Cameco на следующей неделе возобновит производство на заводе по переработке гексафторида урана (UF6) в Порт-Хоупе и нефтеперерабатывающем заводе Blind River в Онтарио. Урановый рудник в Сигарском озере в северном Саскачеване, в котором он владеет контрольным пакетом акций, останется в режиме поддержания трудоспособности.
8 апреля Cameco объявила о ряде временных оперативных изменений, которые компания внедряла в своих подразделениях в Онтарио. Изменения были вызваны «растущей проблемой» поддержания адекватной рабочей силы в результате проверки протоколов и других мер, введенных в действие в соответствии с директивами и руководящими указаниями правительства и органов общественного здравоохранения в отношении пандемии COVID-19, говорится в заявлении.
В то же время Cameco сообщила, что завод UF6 на конверсионном предприятии в Порт-Хоупе будет переведен в состояние временного безопасного останова примерно на четыре недели, и, по возможности, запланированные на лето ремонтные работы будут перенесены. Поскольку большая часть триоксида урана (UO3), производимого на нефтеперерабатывающем заводе Blind River, используется для производства UF6 на конверсионном предприятии, производство на заводе также было временно приостановлено и, где это возможно, были перенесены работы по его летнему техническому обслуживанию. Далее продолжилось производство диоксида урана (UO2) на конверсионном предприятии, а также производство топливных таблеток и твэлов на Cameco Fuel Manufacturing Inc.
Сегодня компания Cameco объявила о том, что на заводе UF6 в Port Hope Conversion Facility и на нефтеперерабатывающем заводе Blind River планируется перезапустить операции с 18 мая и достичь нормального уровня производства уже 25 мая.
«Ситуация с рабочей силой в настоящее время стабилизировалась, предоставив Cameco большую уверенность в отношении наличия необходимого персонала для эксплуатации завода UF6», - сказали в компании, - «Имея соответствующие условия для возобновления нормальной работы, мы решили вернуть завод и предприятие в производство».
«Провинции и сообщества, в которых мы работаем, безусловно, находятся не в лесу, когда речь идет о пандемии, и мы должны сохранять полное социальное внимание в том, как мы управляем нашей деятельностью в эти сложные времена», - сказал президент и главный исполнительный директор Cameco Тим Гицель ,- Мы уверены, что сможем сохранить необходимый список квалифицированных операторов для дальнейшей работы завода UF6, что позволит нам осторожно вернуть завод и предприятие по переработке UO3».
Компания также отметила, что рабочий статус уранового рудника Cigar Lake не изменился. Cigar Lake принадлежит Cameco (50,025%), Orano Canada Inc (37,1%), Idemitsu Canada Resources Ltd. (7,875%) и TEPCO Resources Inc (5,0%) и управляется Cameco. Компания Cameco, базирующаяся в Саскатуне, 23 марта предоставила Cigar Lake режим поддержания трудоспособности в течение начального периода в четыре недели. Тем не менее, в середине апреля компания заявила, что персоналу Cigar Lake необходимо будет оставаться на текущем меньшем уровне в течение более длительного периода времени.