Врач-онколог Светлана Фролова рассказала ФБА «Экономика сегодня» о роли ядерной медицины в борьбе с самыми страшными болезнями. Специалист отметила, что российское правительство планирует выделить более 6,5 млрд рублей на создание в стране инновационных центров ядерной медицины. Такие центры откроются в 2025 году.
Благодаря этим средствам при Институте физики высоких энергий в городе Протвино в Московской области появится типовой клинический центр ионной терапии. Комплекс протонной лучевой терапии создадут и на базе Курчатовского института. В центре в Протвино планируется разместить специализированный углеродный синхротрон для лечения онкологических заболеваний.
«Ядерная медицина уникальна тем, что позволяет выявлять тяжелые болезни и отклонения жизнедеятельности на самых ранних сроках, когда человек еще даже не подозревает, что он болен, — говорит специалист. — Чем раньше пациент обратится за помощью врача, тем больше шансов на выздоровление».
При некоторых локализациях рака, к примеру, образованиях щитовидной железы, радионуклидная терапия вообще является единственным эффективным методом лечения.
«Это медицина будущего, не иначе. Россия — одна из самых жестких стран в области контроля за ядерной медициной и допуском радиофармпрепаратов, поэтому вред для пациентов минимальный», — заверяет собеседница интернет-издания.
Доктор отмечает, что в России уже действуют более десяти центров ядерной медицины. Каждый год в регионах появляются новые отделения лучевой терапии, обсуждаются новые проекты.
«Цель, конечно, следующая: чтобы в каждом регионе нашей страны открывались такие центры ядерной медицины. Чтобы столкнувшийся с жутким недугом человек знал, что ему не нужно судорожно искать клиники и вылетать в Москву или Санкт-Петербург, а мог обратиться в центр по месту своего жительства или хотя бы рядом. И чтобы он точно знал, что ему помогут и его спасут», — объяснила Светлана Фролова.
По мнению экспертов, именно сейчас Россия возвращает себе лидерские позиции на мировом рынке ядерной медицины. Во времена СССР работали 650 лабораторий радионуклидной диагностики. В них проводилось более миллиона исследований в год.