Специально построенное атомное транспортное судно Oceanic Pintail, которое было выведено из эксплуатации в ноябре 2020 года после 33 лет службы, теперь полностью утилизировано, объявила компания Nuclear Transport Solutions (NTS). Перед подрядчиком - компанией Dales Marine Services - была поставлена задача утилизировать 98% судна.
Построенное в Японии судно водоизмещением 3865 тонн было сертифицировано по самому высокому уровню Международной морской организации - INF3, что позволяло ему перевозить облученное ядерное топливо, высокоактивные РАО и плутоний без ограничения максимальной суммарной радиоактивности перевозимых материалов. Судно Oceanic Pintail, спущенное на воду в 1987 году, обслуживало компании со всего мира, предлагая индивидуальные решения для всех специализированных задач в области ядерных перевозок. В 1999 году оно стало первым судном, доставившим МОКС-топливо из Европы в Японию.
В октябре 2020 года компания Dales Marine выиграла тендер на демонтаж судна. В следующем месяце судно Oceanic Pintail совершило свое последнее путешествие из Барроу-ин-Фернесс, Камбрия, Англия, в сухой док компании Dales Marine в Лейте, Шотландия.
"Применив ряд инновационных методов, шотландская фирма превзошла ожидания и переработала все части судна Oceanic Pintail, принадлежащего NDA”, - заявила компания NTS, входящая в состав Управления по выводу из эксплуатации ядерных объектов (NDA).
В частности, компания Dales Marine добилась следующих результатов:
- отделила различные масла от воды и использовала масло в качестве печного топлива;
- преобразовала изоляцию в электрическую энергию;
- измельчила бетон и плитку для получения материала, используемого в строительной промышленности.
Повторное использование 100% транспортного судна атомной отрасли выполнено впервые в Великобритании и поддерживает амбиции группы NDA и правительства по достижению нулевого уровня выбросов углерода, отметили в NTS.
"Компания NTS серьезно относится к своим экологическим обязанностям, поэтому мы рады, что 100% судна Oceanic Pintail было переработано", - сказал директор по судоходству NTS Питер Бьюкен, - "Мы поставили перед нашими подрядчиками, компанией Dales Marine, невероятно амбициозную задачу по переработке отходов. Они приняли этот вызов и установили стандарт, которому должны следовать другие, когда речь идет о выводе судов из эксплуатации".
"Это фантастическое достижение, особенно учитывая, что работы были завершены в разгар пандемии COVID-19, поэтому огромная благодарность всем, кто сыграл свою роль в обеспечении огромного успеха этого проекта. Oceanic Pintail служил Великобритании с отличием, и это достойное завершение его жизни", - отметил он.
"Группа NDA стремится поддержать цели правительства по достижению нулевого уровня выбросов углерода к 2050 году. Это фантастическое достижение по утилизации 100% Oceanic Pintail поддерживает наши амбиции по снижению углеродного следа", - сказал генеральный директор NDA Дэвид Питти.
NTS управляет парком из более чем 100 железнодорожных локомотивов, тремя специализированными атомными судами - Pacific Grebe, Pacific Egret и Pacific Heron - и персоналом численностью 700 человек.