Министерство энергетики США (DoE) объявило запрос предложений на изготовление и испытание прототипа восьмиосного вагона под названием Fortis для перевозки облученного ядерного топлива (ОЯТ) и высокоактивных радиоактивных отходов (ВАО). Fortis станет частью железнодорожного транспортного парка DoE для перевозки ОЯТ и ВАО наряду с вагоном Atlas и недавно разработанным вагоном Rail Escort Vehicle (REV), который в настоящее время проходит испытания.
Ассоциация американских железных дорог (AAR), которая устанавливает стандарты безопасности, охраны и эксплуатации на сети грузовых железных дорог США, в прошлом году одобрила строительство и испытания тяжелого вагона Fortis с плоской палубой.
Запрос предложений DoE включает изготовление прототипа вагона Fortis, приобретение колесных пар с приборами, необходимых для измерения характеристик вагона, и проведение испытаний вагона в соответствии со стандартом AAR S-2043 "Спецификация характеристик поездов, используемых для перевозки радиоактивных материалов высокого уровня активности".
Конструкция вагона будет предоставлена подрядчику министерством энергетики, а проект Fortis получит техническую поддержку для изготовления и испытаний от Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории (PNNL).
Облученное ядерное топливо на генерирующих электроэнергию коммерческих АЭС упаковывается в контейнеры весом от 80 до 210 тонн, заявили в DoE, что превышает допустимый вес для грузового транспорта в США. Предпочтительным видом транспорта для перевозки таких контейнеров является железнодорожный.
"Министерство энергетики уже разработало и изготовило 12-осный железнодорожный вагон Atlas, который в настоящее время проходит испытания. Вместе вагоны Fortis и Atlas обеспечат DoE возможность безопасной и эффективной перевозки радиоактивных материалов к 2027 году", - говорится в сообщении.
Завершение создания системы железнодорожного транспорта ОЯТ и ВАО в США
Ранее в этом месяце DoE объявило о начале испытаний вагона REV, который оно назвало "последней частью" полной системы вагонов для перевозки облученного ядерного топлива в пункты утилизации и хранения по всей стране.
Разработанный совместно ВМС США и DoE, REV предназначен для перевозки персонала службы безопасности на борту во время транспортировки ОЯТ и ВАО, обеспечивая комфортные условия для проживания и работы, оснащенные средствами безопасности, включая камеры и коммуникационное оборудование, для обеспечения усиленного наблюдения за грузом на протяжении всего пути.
Проект REV был инициирован программой ВМС США Naval Nuclear Propulsion Program для замены устаревшего парка транспортных средств сопровождения и был разработан в соответствии с высочайшим стандартом AAR для вагонов, заявили в DoE. DoE также внесло более 10 миллионов долларов США в разработку и производство проекта REV.
Вагон REV был построен компанией Vigor Works в Портленде, штат Орегон, и уже завершил испытания электрических и сантехнических систем. На более раннем прототипе вагона уже были проведены испытания эксплуатационных характеристик. Теперь REV примет участие в двухлетних испытаниях нескольких вагонов в Колорадо в составе полного поезда, состоящего из вагона Atlas, буферных вагонов и REV.