Южнокорейская судостроительная компания Samsung Heavy Industries (SHI) завершила разработку концептуального проекта CMSR Power Barge - плавучей атомной электростанции на базе малых жидкосолевых реакторов - и получила базовую сертификацию проекта от Американского бюро судоходства (ABS).
В декабре 2020 года ABS сообщило о завершении квалификации новой технологии малого жидкосолевого реактора (CMSR), разработанного датской компанией Seaborg Technologies. Концепция была признана соответствующей этапу технико-экономического обоснования, первому этапу в процессе квалификации новой технологии ABS.
В апреле прошлого года SHI и Seaborg подписали меморандум о взаимопонимании по производству и продаже электростанций "под ключ", объединяющих опыт SHI в области судостроения и CMSR компании Seaborg. Он также охватывает разработку установок по производству водорода и аммиака.
Проект компании Seaborg предусматривает модульные энергетические баржи CMSR Power Barge, которые могут производить от 200 МВт до 800 МВт электроэнергии, со сроком эксплуатации 24 года. Вместо твердотопливных стержней, которые нуждаются в постоянном охлаждении, топливо в CMSR смешивается с жидкой солью, которая действует как охладитель, что означает, что в случае чрезвычайной ситуации оно просто отключится и затвердеет.
ABS выдала компании SHI принципиальное одобрение (AIP) на использование конструкции CMSR в энергетической барже CMSR.
В рамках процесса утверждения класса новой концепции ABS выдает AIP на ранней стадии концептуального проектирования, чтобы помочь клиенту продемонстрировать реализуемость проекта своим партнерам и регулирующим органам. AIP подтверждает, что предложенная новая концепция, включающая новую технологию, соответствует требованиям наиболее применимых правил и руководств ABS, а также соответствующим отраслевым кодексам и стандартам, при соблюдении ряда условий.
SHI заявила, что баржа CMSR Power Barge может быть оснащена от двух до восьми ЖСР мощностью 100 МВт в соответствии со спросом на производство электроэнергии. Компания описывает CMSR Power Barge как "слияние атома и судостроительных технологий", добавляя, что это "атомная электростанция на море" с паротурбинными генераторами и передающими/распределительными устройствами в плавучем корпусе". Компания утверждает, что по сравнению с обычными наземными атомными электростанциями "выбор площадки и ограничения по объектам относительно менее сложны, период строительства составляет около двух лет, а стоимость низкая".
SHI планирует ввести в коммерческую эксплуатацию CMSR Power Barge к 2028 году после завершения детального проектирования всех генерирующих объектов плавучей АЭС.
Компания отметила, что Seaborg активно ведет сбытовую деятельность, нацеленную на развивающиеся страны, где нет постоянного электричества.
SHI заявила, что ожидает, что CMSR Power Barge "расширит спрос не только как альтернатива существующим объектам по производству электроэнергии на ископаемом топливе, но и как источник электрической и тепловой энергии для систем промышленного отопления, производства водорода и опреснения морской воды".
"Мы завершим создание продукта, который станет лидером будущего нового рынка, благодаря непрерывным усилиям по разработке технологии и коммерциализации плавучих атомных электростанций", - сказал Йео Донг-Ил, руководитель отдела морского проектирования компании SHI.