ГК «Росатом» к концу 2023 года сформулирует и представит в правительство РФ свой взгляд на создание регулярной контейнерной линии на Северном морском пути (СМП). Об этом по окончанию очередного заседания Совета пользователей Северного морского пути (состоялось 14 июня в Санкт-Петербурге) сообщил специальный представитель ГК «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов.
«По итогам 2023 года у нас уже будет готово предложение по какому пути мы должны пойти, создавая регулярную линию в Арктике, — сказал он. Сначала мы должны уточнить грузовую базу, затем посчитаем сколько и каких судов нужно. Мы сформируем предложения, которые будут рассмотрены правительством. Если наши предложения будут утверждены, мы приступим к реализации… Этот заказ будет предложен российским верфям».
Владимир Панов напомнил, что «ни один инвестпроект в Арктике не был свернут». Если рассматривать уже подписанные с грузоотправителями планы, то, по его словам, объем перевозок к 2030 году будет близок к 200 млн тонн в год, что близко к провозной способности Восточного полигона (РЖД).
«Безусловно, мы видим, что в горизонте пяти лет создание регулярной линии, которая смогла бы перевозить «массовые грузы», — сказал представитель Росатома.
Как сообщалось ранее, компания «Русатом Карго» (структура в периметре ГК «Росатом») заявляла о планах организации контейнерной линии на Северном морском пути. Под данный проект ЦНИИМФ рекомендовал строительство контейнеровозов арктического класса Arc8 с винто-рулевыми колонками вместимостью 6 тыс. TEU.