Датский разработчик плавучих АЭС с жидкосолевыми реакторами, компания Seaborg, решила изменить тип топлива для своих энергетических установок на низкообогащенной уран (НОУ) "из-за рисков, связанных с достаточным объемом поставок высокопробного низкообогащенного урана (HALEU)" для соблюдения запланированных сроков".
"Переход с HALEU на НОУ также означает, что замедлитель для компактных реакторов на расплавленных солях (CMSR) будет заменен с гидроксида натрия на графит", - объявила компания Seaborg.
Компания заявила, что официальный переход последовал за переговорами с "ключевыми игроками" на мировом топливном рынке о создании "необходимой коммерческой цепочки поставок фтористой топливной соли на основе НОУ".
В июне компания подписала меморандум о взаимопонимании с KEPCO Nuclear Fuel и GS Engineering & Construction о сотрудничестве в изучении возможности создания предприятия по производству топливной соли на основе НОУ в Южной Корее.
Между тем, Urenco и Seaborg будут сотрудничать для "разработки мощностей HALEU для будущих серий CMSR, а также для изучения возможностей производства топливной соли НОУ для первой серии".
Проект компании Seaborg предусматривает строительство модульных плавучих АЭС с жидкосолевыми реакторами, оснащенных от двух до восьми реакторов CMSR мощностью 100 МВт-э, срок эксплуатации которых составляет 24 года. Вместо твердых топливных стержней, которые нуждаются в постоянном охлаждении, топливо в реакторах CMSR смешивается с жидкой солью, которая действует как охладитель, что означает, что в случае чрезвычайной ситуации она просто затвердеет. Однако топливная соль с низким содержанием обогащенного фтористого топлива пока не является коммерчески доступной.
В апреле 2022 года Samsung Heavy Industries (SHI) и Seaborg подписали меморандум о взаимопонимании по производству и продаже электростанций "под ключ", объединяющих судостроительный опыт SHI и CMSR Seaborg. Соглашение также охватывает разработку установок по производству водорода и аммиака. В январе SHI объявила о завершении разработки концептуального проекта энергетической баржи CMSR и получении базовой сертификации проекта от Американского бюро судоходства. В апреле компания Seaborg создала консорциум с компаниями Korea Hydro & Nuclear Power и SHI для разработки плавучих атомных электростанций с использованием технологии CMSR компании Seaborg. Ожидается, что первым проектом консорциума станет энергетическая баржа мощностью 200 МВт.
По планам компании Seaborg, которая была основана в 2014 году, коммерческие прототипы CMSR должны быть построены в 2026 году, а коммерческое производство плавучих электростанций начнется в 2028 году.