ФГУП "Гидрографическое предприятие" (входит в Росатом), несмотря на санкции, планирует провести в 2024 году гидрографические исследования акватории в рекордном объеме в 71 тыс. линейных км. Об этом ТАСС рассказал генеральный директор предприятия Александр Бенгерт.
"Планы будущих исследований в акватории Северного морского пути (СМП) подготовлены с учетом мнений большинства участников совета судоходства. В 2024 году перед нами стоит задача провести гидрографические исследования акватории в объеме 71 тыс. км. Объем исследований планируется увеличивать ежегодно, это будет происходить за счет модернизации оборудования и сокращения непроизводственных затрат", - рассказал Бенгерт. Наиболее сложным для навигации, по его словам, на сегодняшний день является восточный сектор СМП. Кроме сложных ледовых условий, ограничивающих возможности выполнения гидрографических исследований, там достаточно много малых глубин - до 20 и до 30 м. "Поэтому наша первостепенная задача - заполнить эти "белые пятна" в юго-восточной части моря Лаптевых, юго-западной части Восточно-Сибирского и Чукотского моря до 2035 года", - рассказал гендиректор предприятия.
Подводя итоги текущей навигации, он отметил продолжающийся тренд на увеличение количества проводимых промеров.
"В этом году мы снова достигли максимума в более чем 46 тыс. линейных км [в 2022 году - 45,2 тыс. км], в том числе представили 3D-модель рельефа морского дна пролива Карские ворота, обновили морскую электронную навигационную карту терминалов "Утренний" и "Ворота Арктики". Это почти 218 кв. км площадной съемки с использованием многолучевых эхолотов, которые дают "картинку" дна", - рассказал Бенгерт.
В навигацию 2023 года было задействовано пять судов Гидрографического предприятия, а также флот привлеченных подрядчиков, рассказал Бенгерт. Однако, по его словам, со следующего года в состав флота предприятия после модернизации вернется судно "Петр Котцов", а также войдет второй гидрографический катер проекта Е35.Г "Юрий Осокин".
"Кроме того, в самое ближайшее время планируется ввести в эксплуатацию совершенно новый арктический гидрограф для проведения комплексных гидрографических исследований и других работ в составе гидрографического обеспечения торгового мореплавания в акватории СМП. Это многофункциональное гидрографическое судно ледового класса Аrc7, которое уже строится по уникальному проекту. Оно будет обладать неограниченным районом плавания, что даст нам возможность совершать полноценные международные рейсы и без ограничений ходить по трассам - путям СМП", - подчеркнул собеседник ТАСС.
Что касается влияния санкций на планы предприятия, то, как отметил гендиректор Гидрографического предприятия, безусловно, последствия международной напряженности не могли не внести свои коррективы. В качестве примера он привел одну из наиболее актуальных и сложных задач - дноуглубление.
"Перед нами стояла "сверхзадача" по обеспечению безопасных условий для проводки на морском канале Обской губы в кратчайшие сроки. После ухода "большой европейской четверки" произошел трехкратный рост стоимости проведения работ по дноуглублению, поэтому нам пришлось пересобрать программу реализации объема работ, привлечь дополнительный флот и уложиться в месяц. План наших работ продолжается согласно установленным графикам", - заверил Бенгерт.