Совещание по обмену опытом между руководителями учебно-тренировочных подразделений атомных станций России и Украины в области подготовки персонала прошло 18-19 мая на Калининской АЭС (г. Удомля Тверской области).
В обсуждении приняли участие представители центрального аппарата ОАО «Концерн Росэнергоатом», ГП НАЭК «Энергоатом» (Украина), а также российских и украинских атомных станций.
По словам заместителя директора по управлению персоналом, социальным и административным вопросам – директора Департамента по управлению персоналом ОАО «Концерн Росэнергоатом» Александра Крупского, ренессанс энергетики предусматривает привлечение большого количества специалистов. «Потребность украинских АЭС составляет около 150 молодых специалистов в год, наша – чуть выше. Одна из возможных мотиваций для молодежи – это получение хорошего образования. Что касается атомной энергетики и наших ядерных профессий, то мы стараемся поддерживать и классическое образование, и специальные курсы переподготовки, и техническое оснащение образовательных учреждений. Совместно с вузами и атомными станциями мы разрабатываем профессиональные стандарты и им следуем», – подчеркнул он.
За круглым столом Центра общественной информации КАЭС участники говорили об интенсивном развитии в атомной отрасли, которое влечет за собой модернизацию как технической индустрии, так и совершенствование знаний персонала АЭС.
Как отметил главный инженер Калининской атомной станции Михаил Канышев, поступающее на АЭС оборудование становится все сложнее, поэтому люди, управляющие им, должны быть качественно подготовлены. «Им необходимо своевременно проходить подготовку и переподготовку, чтобы обеспечивать безаварийную, устойчивую работу АЭС. Обмен положительным опытом работы, а также ведение открытого и конструктивного диалога как раз будут способствовать этому», – сообщил Михаил Канышев.
Прошедшее совещание состоялось в рамках программы международного сотрудничества. Участники побывали с экскурсией в Учебно-тренировочном подразделении Калининской АЭС, посетили музейную экспозицию Центра общественной информации.