Корпоративная Академия Росатома 25-26 октября провела семинар «Особенности работы с рынком труда молодых специалистов», в котором приняли участие более 60 руководителей и специалистов кадровых служб предприятий атомной отрасли.
В ходе семинара его участники познакомились с успешными проектами Росатома по работе со студентами и молодыми специалистами, с новыми подходами Госкорпорации по привлечению талантливой молодежи, а также приняли участие в мастер-классах от профессионалов по вопросам стратегии успешного продвижения предприятий как привлекательных работодателей на молодежном рынке труда.
Перед участниками семинара выступили представители Госкорпорации «Росатом», Корпоративной Академии Росатома, руководители и специалисты консалтинговых и рекрутинговых компаний.
Директор образовательных проектов Департамента кадровой политики Госкорпорации «Росатом» Валерий Карезин в своем выступлении сообщил о задачах по привлечению молодых специалистов, которые стоят перед Росатомом, а также о проектах, реализуемых Госкорпорацией в этом направлении. В частности, он рассказал о крупном проекте Росатома – Мониторинге рынка труда молодых специалистов.
«Перед атомной отраслью стоят масштабные задачи, и решать их смогут только профессионалы самого высокого уровня. Проект «Мониторинг отраслевого рынка труда молодых специалистов» позволяет нам понять потребности предприятий Росатома в молодых специалистах и дать четкие ориентиры вузам по подготовке необходимого количества профессионалов по востребованным в отрасли специальностям»,
- отметил В.Карезин. Он при этом добавил, что сегодня «ни одна отрасль, ни одна крупная компания подобные проекты не реализует».
Главный специалист Департамента кадровой политики Госкорпорации «Росатом» Никита Раков в своем выступлении рассказал об особенностях отраслевого рынка труда молодых специалистов и задачах, стоящих перед Росатомом при работе с этой категорией.
«Главный итог работы Росатома по привлечению молодых специалистов в отрасль – это то, что в 2011 году, несмотря на серьезное влияние негативных демографических факторов, нам удалось сохранить уровень набора молодых специалистов на предприятия Росатома на стабильном уровне, что свидетельствует о росте популярности работы в атомной отрасли. Но сейчас перед нами стоит более серьезная задача – в течение ближайших лет значительно повысить количество набора молодых специалистов, а также улучшить «качество» кандидатов»,
- сказал Н.Раков.
Генеральный директор Корпоративной Академии Росатома Андрей Афонин представил участникам семинара проекты по работе с молодежью, реализованные на базе Академии. Рассказывая об успехе Турнира молодых профессионалов «ТеМП», который в этом году был признан лучшим HR-проектом года в России и СНГ, он отметил, что «этот результат - свидетельство того, что Росатом в деле работы с молодежью на правильном пути и Проект ждет большое будущее».
«Так, уже в следующем году для участия в ТеМПе планируется привлечь студентов из зарубежных стран и значительно расширить список отраслевых организаций, выступающих интеллектуальными спонсорами команд»,
- отметил А.Афонин.
О новом крупном международном проекте Росатома, связанном с экспортом российского ядерного образования, рассказал руководитель проекта по межвузовскому взаимодействию Корпоративной Академии Росатома Алексей Пономаренко.
«Академия выступает в качестве центра координации работы Консорциума опорных вузов Росатома в направлении развития международного рынка ядерного образования. В настоящее время речь идет о привлечении иностранных студентов для обучения в российских профильных вузах. Но мы надеемся, что уже в скором будущем сможем организовать систему обменастудентами и начать развитие межвузовских образовательных программ с привлечением иностранных партнеров», - отметил А.Пономаренко.
Выступая перед участниками семинара, руководитель Центра карьеры Госкорпорации «Росатом» Ирина Шаповалова рассказала об итогах работы созданного на базе НИЯУ «МИФИ» Центра карьеры и планах по его дальнейшему развитию.
«Через информационные ресурсы Центра, а также на организуемых нами мероприятиях, предприятия получают возможность познакомиться с лучшими студентами и выпускниками профильных вузов, а студенты, в свою очередь – узнать своего будущего работодателя», - сообщила И.Шаповалова. Она добавила, что планируется открытие представительств Центра карьеры на базе других вузов, входящих в Консорциум, что позволит предприятиям Росатома «взаимодействовать с молодыми специалистами более эффективно».
О специфике работы по привлечению молодых специалистов через современные каналы коммуникации, в частности, через социальные сети, и об особенностях работы с представителями, так называемого поколения «Y», рассказала генеральный директор компании «Recruit.net» Татьяна Ананьева. По ее словам, сегодня основным каналом коммуникации со студентами и молодыми специалистами становятся социальные медиа, так как современная молодежь «уже не представляет своей жизни без интернета, где сосредоточена вся их общественная активность».
«Только освоив этот канал коммуникации, Вы получите уникальную возможность живого общения с этими ребятами, которым предстоит развивать российскую атомную промышленность»,
- отметила Т.Ананьева.
Второй день семинара для участников проводился в практико-ориентированном формате. Специалисты компании Future Today детально рассказали участникам о современных инструментах продвижения компании как привлекательного работодателя, разобрали практику работы по привлечению кандидатов на конкретных кейсах. После этого слушатели в составе малых групп моделировали применение полученных знаний на практике.
«Прошедший семинар выдернул нас из повседневной рутины и позволил взглянуть на нашу работу со стороны», - говорит начальник отдела кадров строящейся Ленинградской АЭС-2 Иван Григорьевич Мацевко. «За эти два дня я систематизировал понимание современных тенденций в области работы с молодыми специалистами, подведя базу под последние несколько лет своей практики», - отметил он.
По словам И.Мацевко, полученные в ходе семинара знания и навыки «позволят сделать работу по привлечению молодых специалистов более интересной, адресной, и уверен, более эффективной».