На совещании у вице-премьера по промышленности Максима Акимова в Сабетте решили создать проектный офис по развитию Северного морского пути. В него войдут сотрудники Минприроды, Минтранса и Минэнерго
Проектный офис будет курировать выполнение плана модернизации и расширения арктической магистральной инфраструктуры. В его задачи войдет синхронизация проектов по разработке месторождений полезных ископаемых с планами по созданию портов, ледоколов и танкеров для перевозки СПГ и нефтеналивных грузов. Чиновники должны будут учесть не только морские пути перевозки грузов, но и возможности транспортировки грузов по железной дороге по коридорам «Северный широтный ход» и Бованенково — Сабетта, рассказал РБК собеседник, близкий к участникам совещания. В функционал работы проектного офиса войдут вопросы мониторинга погодных условий, а также экологические вопросы.
По прогнозам, приведенным в докладе Кобылкина, к 2024 году на месторождениях, расположенных в доступности от СМП, производство СПГ может достичь 32 млн т, добыча конденсата и нефти — 9 млн т, угля — 19 млн т. Борьбу за управление СМП вели между собой «Росатом» и Минтранс. Госдума в конце июля приняла в первом чтении правительственный законопроект о передаче «Росатому» полномочий по развитию СМП. Он закрепляет принцип «двух ключей», в соответствии с которым ведомства будут управлять СМП по согласованию друг с другом. Но устанавливать правила плавания судов в акватории СМП, согласно законопроекту, должно правительство.
Финансирование мероприятий по развитию Арктики в целом и Северного морского пути предусмотрено госпрограммой «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» в 2018–2025 гг. Предположительный объем финансирования программы — более 190 млрд руб.