28 февраля ИЦАЭ Санкт-Петербурга во второй раз стал участником «Дня Арктики» и организовал встречу, посвященную атомному ледокольному флоту. Студенты Морского технического колледжа имени адмирала Д.Н. Сенявина узнали, как строят современные атомные ледоколы и какой вклад они вносят в освоение Арктики и Северного морского пути.
Валерия Дитковская, начальник отдела общепроектных и спусковых работ ОАО «Балтийский завод», рассказала студентам о строительстве ледоколов нового типа. Атомоходы из серии «Арктика», которые строятся сейчас на заводе, станут самыми большими и самыми мощными ледоколами в мире. Их двухреакторная энергетическая установка РИТМ-200 настолько мощная, что может с лёгкостью обеспечить электроэнергией весь Санкт-Петербург. Кроме этого, двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Марина Гусева, инженер по подготовке кадров ОАО «Балтийский завод», и Елена Шариппе, заместитель генерального директора по персоналу ПАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг», рассказали о специалистах, в которых нуждаются оба предприятия, возможностях целевого обучения в вузах Петербурга, о стажировках в молодёжном бюро завода.
Забава Устинова, инженер-конструктор ПАО «ЦКБ «Айсберг» подробно остановилась на проекте нового ледокола «Лидер». Задача этого судна — сделать круглогодичным использование Северного морского пути. Конструкция, которую будет иметь атомный ледокол, уникальна. «Лидер», прокладывая дорогу сквозь льды шириной более пятидесяти метров, сможет обеспечить проводку даже крупнотоннажных сухогрузов и танкеров. Благодаря новым техническим решениям он сможет легко преодолевать даже не три с половиной, а все четыре метра толщины льда.
Завершилась встреча викториной по просмотренным фильмам и мини-докладам приглашённых гостей.