29 марта 2021

Американская Lightbridge будет уделять приоритетное внимание развитию инновационного топлива для малых модульных реакторов

Atomic-Energy.ru

Lightbridge Corporation решила сделать приоритетными разработку топлива для будущих малых модульных реакторов (SMR), а не топлива для больших реакторов, заявил президент и главный исполнительный директор Сет Грэй в своем сообщении перед обсуждением финансовых результатов компании. Компания также рассматривает возможность создания цирконий-плутониевой версии своего инновационного металлического топлива.

По его словам, компания Lightbridge за последний год предприняла шаги по снижению многих рисков, связанных с ее бизнесом. К ним относятся недавно объявленное мировое соглашение с Framatome о прекращении их совместного предприятия Enfission, что позволяет Lightbridge теперь использовать «различные многообещающие возможности», не обремененные какими-либо ограничениями на технологической платформе топлива Lightbridge, сказал Сет Грэй.

В интернет-трансляции Сет Грэй отметил, что изначально компания сосредоточилась на больших реакторах с водой под давлением (PWR). Однако теперь ожидается, что на долю китайских и российских компаний будет приходиться большая часть чистого мирового роста производства крупных реакторов в период до 2050 года.

«Мы считаем, что наблюдаем полный переход от государственного и частного секторов, от больших реакторов с водой под давлением к малым модульным и передовым технологиям», - сказал он, - «Мы понимаем, что администрация Байдена будет уделять приоритетное внимание передовым ядерным технологиям, в том числе современным видам топлива и SMR, в рамках своей политики в области атомной энергетики».

«Наконец, мы сделали важный шаг, установив приоритеты в нашей программе разработки топлива для энергоснабжения малых модульных реакторов будущего. Ожидается, что SMR будут иметь гораздо более низкие капитальные затраты на модуль, чем более крупные конструкции реакторов, что облегчит их развертывание для финансирования и поддержки со стороны частных лиц и государственного сектора. Кроме того, мы ожидаем, что малые модульные АЭС с топливом Lightbridge будут иметь возможность поддерживать базовой нагрузкой возобновляемые источники энергии, помогая расширять рынки альтернативной энергетики и SMR вместе, поскольку многие страны сейчас стремятся декарбонизировать свое производство энергии. Мы считаем, что наиболее значительная экономическая выгода Lightbridge Fuel для SMR сможет обеспечивать увеличение мощности на 30%, что обеспечит большую гибкость SMR в уровнях мощности», - сказал Исполнительный директор Lightbridge Сет Грэй, - «Мы хотим позиционировать Lightbridge как важную для всего мира компанию для достижения своих климатических целей. Хотя существующие большие реакторы могут предоставить дополнительные рыночные возможности для Lightbridge Fuel, мы не ожидаем значительного роста числа этих больших реакторов в будущем, поэтому они не сдвинут ситуацию в мире с изменением климата. Lightbridge движется туда, куда движется отрасль, наряду со значительными возможностями государственного финансирования, которые, как мы ожидаем, откроются для SMR в ближайшие годы, и мы по-прежнему сосредоточены на нашем стремлении к полномасштабной коммерциализации топлива Lightbridge как можно быстрее".

Совместное предприятие Enfission было запущено в январе 2018 года с целью разработки, лицензирования и продажи ядерных тепловыделяющих сборок на основе инновационной технологии металлического ядерного топлива Lightbridge, в которой основное внимание уделяется металлическим ТВС, которые обеспечивают экономические преимущества и большую безопасность по сравнению с традиционным топливом. Совместное предприятие должно было производить тепловыделяющие сборки Lightbridge сначала для операторов коммерческих атомных электростанций США, а затем производить ТВС Lightbridge для других типов реакторов и для рынков по всему миру.

Сет Грэй сказал, что компания не «отказывалась» от существующих легководных реакторов в своей стратегии, добавив, что проводимые ею научно-исследовательские работы по-прежнему применимы к существующим реакторам, а также к топливам меньшей длины для SMR. 

Цирконий-плутониевое топливо Lightbridge 

Компания Lightbridge также «понимает», что администрация Байдена будет стремиться использовать недавнее соглашение между президентами России и США о продлении нового договора об ограничении вооружений, чтобы начать переговоры о дальнейших сокращениях вооружений и далее утилизировать плутоний из демонтированного оружия, сказал Сет Грэй.

«Недавно президенты США и России договорились продлить новый договор СНВ еще на пять лет. Новый договор СНВ предотвратит увеличение количества определенных типов ядерного оружия в арсеналах США и России. Мы понимаем, что Администрация Байдена может попытаться использовать эту возможность для начала переговоров с Россией и, возможно, с Китаем, чтобы сократить количество ядерных арсеналов и утилизировать плутоний из оружия, которое будет демонтировано, что затруднит замену этого оружия в будущем. Нам по-прежнему предстоит провести тщательный анализ, но мы считаем, что цирконий-плутониевая версия топлива Lightbridge может быть идеальным решением для утилизации плутония из боеголовок, используя его для выработки энергии».

Исполнительный директор Lightbridge также добавил, что инновационное топливо можно использовать для утилизации реакторного плутония, образующегося при переработке гражданского ядерного топлива. 

«Наш патентный портфель включает в себя цирконий-плутониевое топливо. Мы изучим эти возможности в ближайшие месяцы для потенциального интереса со стороны правительства и дальнейших возможностей финансовой поддержки», - сказал он.