В ходе кампании будут получены критически важные данные о производительности, которые помогут в квалификации, лицензировании и возможном коммерческом использовании топлива Lightbridge в существующих и новых водо-водяных реакторах.
Корпорация Lightbridge объявила о начале радиационных испытаний образцов топливного материала из сплава обогащённого урана и циркония в усовершенствованном испытательном реакторе (ATR) в Национальной лаборатории Айдахо (INL) в США. Это значительный шаг вперёд в программе разработки и испытаний топлива, проводимой в рамках Соглашения о совместных исследованиях и разработках (CRADA) с INL.
Образцы топливного материала из сплава обогащённого урана и циркония были помещены в ATR, что ознаменовало начало программы радиационных испытаний, направленной на сбор ключевых данных о характеристиках материала для конструкции топлива Lightbridge. Ожидается, что в ходе радиационных испытаний будут получены важные данные об изменении микроструктуры топливного сплава, его теплопроводности и другие данные в зависимости от выгорания, которые имеют решающее значение для квалификации и лицензирования топлива Lightbridge для будущего коммерческого использования.
В ходе испытаний на облучение некоторые облученные образцы будут взяты на разных уровнях выгорания для проведения послереакторного исследования в INL с целью оценки характеристик топливного сплава и поддержки дальнейшей квалификации проекта для подачи отчета о лицензировании.
«Начало испытаний образцов обогащенного уран-циркониевого сплава компании Lightbridge в ATR является важным достижением как для INL, так и для Lightbridge», — заявил д-р Джесс Гейхин, заместитель директора лаборатории ядерной науки и технологий INL, - «ATR предоставляет платформу мирового класса для оценки современных ядерных материалов в реалистичных условиях, и мы с нетерпением ждем анализа результатов этого важного эксперимента».
Д-р Скотт Холкомб, вице-президент по инжинирингу компании Lightbridge, заявил:
«Начало испытаний по облучению знаменует собой важный шаг в демонстрации эффективности топлива Lightbridge. Данные, полученные на этом этапе, помогут нам подтвердить некоторые ключевые термомеханические свойства нашего топливного сплава и оценить, как эти свойства изменяются в зависимости от облучения, приближая нас к коммерческому внедрению топлива Lightbridge в существующих и новых водо-водяных реакторах».





