Катар заявил 12 июня, что все израильские ядерные объекты должны быть открыты Международному агентству по атомной энергии (МАГАТЭ) для инспекций. Посол Катара в Австрии и постоянный представитель при Организации Объединенных Наций и международных организациях в Вене султан бен Салмин аль-Мансури заявил, что Израиль - единственное государство на Ближнем Востоке, которое отказывается присоединиться к Договору о нераспространении ядерного оружия.
«Катар решительно поддерживает верховенство закона в международных отношениях как основную гарантию создания мирной и стабильной международной обстановки, которая расширяет возможности для устойчивого развития всех народов», - заявил Аль Мансури Совету управляющих МАГАТЭ.
Он добавил, что «цель ядерного разоружения в соответствии с международными соглашениями и резолюциями Организации Объединенных Наций является одним из средств поддержания верховенства закона в международных отношениях».
Аль Мансури призвал Израиль сотрудничать с МАГАТЭ и открыть свои ядерные объекты и атомные реакторы для инспекторов. В заявлении министерства иностранных дел Катара говорится, что Аль-Мансури «призвал международное сообщество и его соответствующие институты поддержать цель освобождения Ближнего Востока от ядерного оружия и предпринять практические шаги для достижения этой цели, основываясь на своих правовых и моральных принципах ответственности".
Ядерный потенциал Израиля является предметом дискуссий и спекуляций с 1960-х годов, когда страна впервые начала эксплуатировать атомный реактор “Димона” в пустыне Негев. Инспекторам МАГАТЭ никогда не разрешалось посещать объект в Димоне, хотя инспекторы США допускались туда в период с 1965 по 1969 год. Израиль отказывается признать или отрицать разработку или наличие ядерного оружия в стране. В 2003 году, по разным оценкам международных разведывательных сообществ, накопленный ядерный оружейный потенциал Израиля составлял от 100 до 200 ядерных боеголовок.