По итогам рассмотрения концепции и результатов комплексной финансовой модели правительство Сахалинской области, Госкорпорация «Росатом», ОАО «РЖД» и АО «Трансмашхолдинг» подписали протокол о признании проекта организации железнодорожного сообщения с применением поездов на водородных топливных элементах на Сахалине целесообразным и технически осуществимым.
Подписи под протоколом поставили губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, первый заместитель генерального директора – директор Блока по развитию и международному бизнесу Госкорпорации «Росатом» Кирилл Комаров, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа.
Для достижения целевых экономических показателей проекта стороны намерены принять меры по организации и проведению соответствующей работы с федеральными органами исполнительной власти, финансовыми институтами и заинтересованными организациями.
«Наступает время проектирования и изготовления опытной партии из семи поездов. Нам предстоит создать непосредственно на Сахалине малотоннажное производство водорода и сеть топливозаправочных комплексов, сформировать пилотный полигон и запустить регулярное пассажирское железнодорожное сообщение. На базе островного университета будет создан центр компетенций для подготовки необходимых кадров. Сахалинская область выходит в лидеры новой для России, очень перспективной отрасли экономики, связанной с производством и использованием водорода. Для региона и его жителей это означает увеличение налоговых поступлений, сохранение экологии, создание дополнительных высокотехнологичных рабочих мест. Для многих сахалинцев и курильчан это шанс стать ценным востребованным специалистом в новой перспективной отрасли, в новой профессии», – отметил Валерий Лимаренко.
«В настоящий момент мы совместно с правительством Сахалинской области прорабатываем всесторонние меры поддержки проекта запуска поездов на водородных топливных элементах на Сахалине, в том числе связанные с вопросом организации на острове водородно-производственного комплекса, где может производиться водород для нужд транспортного сектора. В рамках проекта Госкорпорация «Росатом» отвечает за производство и поставку водородного топлива, организацию и эксплуатацию систем заправочной инфраструктуры для проекта водородного поезда. Принимая во внимание масштабную программу Росатома по развитию водородных технологий, мы рассматриваем перспективу применения отечественных технологий для обеспечения водородным топливом будущих поездов», – заявил Кирилл Комаров.
«Мы системно работаем над повышением экологичности подвижного состава. Поезда на водороде – это уже не фантастика, а наше ближайшее будущее. Благодаря им удастся свести к нулю вредные выбросы в атмосферу. Конечно, нам предстоит ещё большой путь по отработке технологических и экономических моментов, но мы совершенно точно найдем комфортное для всех решение. Опыт показывает, что востребованные инновационные технологии предлагают приемлемые варианты реализации в достаточно короткие сроки», – заявил Олег Белозёров.
«ТМХ инвестирует значительные ресурсы в проект, - напомнил Кирилл Липа. – К решению этой задачи привлечены лучшие инженерно-конструкторские кадры холдинга, уже определен технический облик будущего подвижного состава. Мы считаем, что успех этого проекта и его масштабирование способны существенным образом повлиять не только на экологическую составляющую перевозок рельсовым транспортом, но и даст толчок развитию технологий в целом. Мы рассчитываем на активную позицию государства, которая способна серьезно ускорить реализацию проекта по внедрению водородной тяги и в перспективе привести к заметному расширению сферы ее применения».