11 октября 2021

Опубликованы подробности программы съемки рельефа дна Севморпути

Гидрографическое предприятие Гидрографическое предприятие

Ранее сообщалось, что вице-премьер РФ Юрий Трутнев выступил на «правительственном часе» в Совете Федерации с докладом «О реализации стратегии развития АЗРФ» в рамках «правительственного часа», где сообщил, что съемка рельефа дна Северного морского пути (СМП, Севморпуть) протяженностью 430 тыс. км запланирована до 2025 года. 

«Для обеспечения безопасности судоходства <...> необходимы данные о рельефе дна. До 2025 года планируется осуществить съемки рельефа дна общей протяженностью 430 тыс. <...> км», - сказал Юрий Трутнев.

Сегодня опубликованы подробности эой программы. Согласно презентации, представленной Трутневым, с 2022 года по 2025 год съемки будут проведены на арктической территории Красноярского края, ЯНАО и Чукотки. К концу текущего года планируется провести съемку 78,5 тыс. км.

ФГУП «Гидрографическое предприятие», которое находится в ведении корпорации «Росатом» до 2024 года планирует выполнить около 300 тыс. км съемки рельефа дна в акватории Северного морского пути в соответствии с международными стандартами. В данной работе планируется задействовать весь гидрографический флот предприятия.   

Одновременно с проведением гидрографических работ осуществляется поэтапная модернизация одного из трех гидрографических судов - «Григорий Михеев» которая должна завершиться к маю 2022 года.  

Напомним,  в  январе  2020  года  АО  «Нордик  Инжиниринг»  по  заказу  ФГУП «Гидрографическое  предприятие»  осуществило  разработку  контрактного  проекта модернизации судна «Григорий Михеев». В настоящие время конкурс на модернизацию выиграл ООО «СРЗ ПРЕГОЛЬ» (Калининград). Дальнейшие проектирование осуществляет АО «Нордик Инжиниринг».    

Модернизация судов данного типа позволит повысить эффективность эксплуатации гидрографического  флота  Российской  Федерации  и  деятельность по  навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства, а также обеспечить исполнение майских указов президента Российской Федерации в части увеличения грузопотока на трассах Северного Морского Пути.

Исследовательское  судно  «Григорий Михеев»  предназначено  для производства  комплексных  гидрографических  исследований  и  обслуживания  средств навигационного  оборудования  на  акватории  портов  и  подходных  каналов к  портам, установки и обслуживания плавучих СНО и береговых знаков, доставка на береговые объекты СНО и РТСНО, специалистов, необходимого снабжения и имущества, а также других  мероприятий  и  работ  для  гидрографического  обеспечения,  безопасности мореплавания в акватории Северного морского пути (СМП).

Характеристики судна: КлассKM (*) [1] AUT2 special purpose ship. Длина габаритная - 64,9 м, длина расчетная - 60,0 м, ширина - 12,92 м, высота борта - 6,30 м, осадка - 3,95 м, скорость - 13,7 уз.

Российская компания АО «Нордик Инжиниринг» основана в 2009 году. За 11 лет работы общество осуществило проектные работы в интересах государственных и частных заказчиков. В числе ключевых проектов компании: арктический танкер по заказу ГМК «Норильский никель»; серии многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 7 МВт по заказу Минтранса  России,  портового  ледокола  мощностью  6-8  МВт  по  заказу  ФГУП «Росморпорт», серии аварийно-спасательных буксиров; первый в истории современной России  электрический автомобильно-пассажирский паром для региональных перевозок и стеклопластиковые аварийно-спасательные шлюпки в различном исполнении. Приоритетом в своей работе АО «Нордик Инжиниринг»  считает  практическую  реализацию  политики импортозамещения. Обществом сформирована база данных российских поставщиков, во взаимодействии с  которыми  реализуются  все  текущие  проекты.  

Таким  образом, проектируемые АО  «Нордик  Инжиниринг» суда (объекты морской техники),  соответствуют  всем  существующим нормативным  требованиям  в  части  продукции  судостроения.  Также  АО  «Нордик Инжиниринг» активно реализует проекты судов на альтернативных видах топлива. Отдельным направлением в деятельности компании является сопровождение процесса модернизации судов. В 2021 году успешно завершен полный цикл проектирования для модернизации двух научно-исследовательских судов «Академик Сергей Вавилов» и «Академик Николай Страхов» в интересах Института океанологии имени П.П. Ширшова РАН.