Представители Госкорпорации «Росатом» и ее предприятий приняли участие в XI Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который проходит в Санкт-Петербурге.
Заместитель генерального директора Госкорпорации "Росатом" - директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша выступил на пленарном заседании форума. Он отметил, что Россия для обеспечения круглогодичной работы Северного морского пути к 2030 году должна иметь в эксплуатации 12-14 ледоколов.
«На рубеже 2030 года у нас должно быть, как минимум, 7 атомных ледоколов. А нужно иметь 12-14 ледоколов", - сказал Вячеслав Рукша.
Он указал, что из четырех действующих ледоколов три ледокола – «Таймыр», «Вайгач» и «Ямал» - будут скоро выведены из эксплуатации в связи с их возрастом. С учетом продления ресурса реакторных установок атомных ледоколах «Вайгач» планируется вывести в 2026 году, «Таймыр» - в 2027 году, «Ямал» - в 2028 году. Атомный ледокол «50 лет Победы» должен прослужить до 2039 года.
Вячеслав Рукша напомнил, что ледокол головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 в настоящее время направляется для работы на СМП. Первый серийный ледокол «Сибирь» будет принят в эксплуатацию до конца этого года. «Урал» должен быть сдан в 2022 году. «Якутия» запланирован к сдаче в декабре 2024 года, а ледокол «Чукотка» - в декабре 2026 года. В 2027 году должно завершиться строительство атомного ледокола проекта 10510 «Россия» мощностью 120 МВт.
В работе форума принял участие также генеральный директор Гидрографического предприятия (предприятие Росатома) Александр Бенгерт. Он сказал, что Гидрографическое предприятие завершает создание Центра инженерных и технических компетенций в Санкт-Петербурге. Центр будет открыт в начале 2022 года.
По словам А. Бенгерта, Центр будет аккумулировать современные научно-исследовательские работы, формировать проектную документацию, позволит реализовать идею раннего привлечения в проект подрядчиков — еще на этапе проектирования. Это улучшит взаимодействие строителей с проектантами.
«В первую очередь Центр позволит решать задачи, которые возникают в нашей производственной деятельности – гидрографии, организации строительства и строительного контроля. Мы намерены привлекать лучшие практики, тиражировать хорошие идеи, делиться опытом и повышать эффективность строительства инфраструктуры в Арктике», — сказал он.