В Технической академии Росатома завершился семинар-совещание для инструкторов учебно-тренировочных подразделений АЭС на тему: «Учебный разворот: эффективные способы обучения персонала АЭС». В течение трех дней участники мероприятия знакомились с современными психолого-педагогическими подходами и эффективными методиками обучения в организации индивидуального и группового обучения.
«Деятельность инструкторов УТП АЭС осуществляется в соответствии с требованиями федеральных норм и правил и нормативных и методических документов Концерна «Росэнергоатом». Ключевую роль в подготовке персонала атомных станций играют инструкторы учебно-тренировочных подразделений, которые на основании системного подхода в обучении обеспечивают высокий уровень подготовленности работников АЭС и формируют у них осознанное отношение к безопасности. Семинар, организованный Технической академией, ставил задачу повышения уровня профессионального мастерства инструкторов, которые осуществляют подготовку и поддержание квалификации персонала на атомных станциях», - заявил ректор АНО ДПО «Техническая академия Росатома» Юрий Селезнёв.
В первый день семинара участники мероприятия ознакомились с секретами эффективной коммуникации инструкторов с представителями разных поколений, особенностями формирования мотивации к обучению, позитивным влиянием стресса на мотивацию проактивного поведения и саморазвития обучаемых.
О профессиональном выгорании работников и профилактике этого явления рассказала главный эксперт центра компетенций по культуре безопасности и надежности человеческого фактора Технической академии доктор психологических наук профессор Татьяна Мельницкая. По ее словам, проблема профессионального выгорания сегодня в высшей степени актуальна.
«По данным исследований, мы получаем достаточно большой процент людей, которые просто по определению не могут эффективно трудиться. Эта задача повышения работоспособности персонала стоит не только перед Росатомом. Кроме профессиональных и производственных стрессов, к выгоранию человека приводит очень много разных факторов. У нас мало кто воспитывает ребенка в понимании того, что человек должен все время следить не только за внешней красотой и умственными способностями, а еще и отслеживать свои эмоции, чтобы быть эффективным, счастливым, здоровым и успешным», - сказала Татьяна Мельницкая.
Второй день семинара был посвящен секретам работы инструкторов с аудиторией. Ведущий тренер Школы коммуникаций Нины Зверевой, приглашенный преподаватель НИУ ВШЭ Бэла Рубинштейн рассказала о том, как правильно выстраивать драматургию публичных выступлений и организовать свою речь, чтобы в отведенное время успеть рассказать все необходимое, но при этом не потерять внимания аудитории. Отдельное выступление преподавателя было посвящено работе со сложной аудиторией и выстраиванию тактики ответов на провокационные вопросы.
Выбору методов обучения, формам и способам подачи учебного материала, нестандартным подходам в донесении и обсуждении учебного материала был отведен третий день семинара. Главный эксперт центра компетенций по культуре безопасности и надежности человеческого фактора Технической академии, кандидат педагогических наук, доцент, бизнес-тренер Ольга Тоистева представила слушателям методы, помогающие мотивировать и поддерживать вовлеченность сотрудников в учебный процесс, рассказала об особенностях создания и применения в этом процессе видеокейсов, о правильной организации и последующем разборе ролевых игр, применяемых в процессе обучения, об эффективных инструментах фасилитации для организации групповых обсуждений при активном участии самих обучаемых.