На Ленинградской АЭС прошло совещание директора Владимира Перегуды с руководителями подразделений по итогам исследования вовлеченности сотрудников.
Совещание прошло с участием ответственных представителей за данный проект от Госкорпорации «Росатом» и ОАО «Концерн Росэнергоатом».
Исследование вовлеченности сотрудников прошло в мае-июне нынешнего года и охватило 533 работника (82 человека участвовали в онлайн-опросе). Ленинградская АЭС показала существенный рост результатов – 56% в 2012 году против 40% в 2011 году, что соответствует переходу станции из «зоны неопределенности» в «зону безразличия», которая в свою очередь находится в одном шаге от «зоны лучших работодателей».
«Какими бы результаты ни были, отрицательными или положительными, нужно понимать, почему произошла динамика, - отметил директор ЛАЭС Владимир Перегуда. - Для этого у нас есть замечательный инструмент – исследование вовлеченности, он достаточно прозрачно показывает, в том ли направлении мы движемся и как действия руководства воспринимает персонал».
Самый высокий рост был отмечен по таким показателям, как «топ-менеджмент» (+29%), «удовлетворенность» (+25%), «ценность сотрудников» (+25%), «соцпакет» (+20%), «признание» (+19%) и «карьерные возможности» (+16%).
Причины роста вовлеченности, сошлись во мнении участники совещания, с одной стороны достаточно понятны, так как по каждому направлению велась конкретная работа, а с другой стороны – это комплексное восприятие работниками всего, что происходит в отрасли и на станции - в производстве, в социальной жизни, личностные амбиции и многое другое. Учитывая, что Ленинградская АЭС первой сталкивается со многими проблемами и становится пилотной площадкой для тех или иных системных процессов, рост вовлеченности на 16% является очень хорошим результатом.
Заместитель директора Ленинградской АЭС по управлению персоналом Олег Карпенко рассказал участникам совещания о новых шагах в работе с персоналом, которые были совершены в прошлом году в области карьерных возможностей, обучению и развитию, ценности сотрудников, социальному пакету, активизации обратной связи с руководством – тем факторам, которые в прошлом году были определяющими для работников станции. «Для меня повышение вовлеченности сводится к одному простому факту: любой руководитель, начиная с директора должен своим личным примером показывать, как нужно общаться и работать с персоналом. – отметил он. - Это главная обязанность любого руководителя – выслушивать вопросы, отвечать на них. Это заставляет задуматься, что-то предпринять сразу, а что-то заложить в перспективу».
Вторая часть совещания прошла в формате «воркшоп» (от англ. workshop – мастерская) в интерактивных рабочих группах, которые обсудили и составили список предложений по факторам, которые согласно результатам исследования, дадут максимальный прирост уровня вовлеченности и отразятся на общем уровне удовлетворенности работников – это «топ-менеджмент», «»линейные менеджеры», «репутация работодателя», «согласованность имиджа работодателя» и «политики и процедуры».
В конце сентября пройдет новая волна Дней информирования, на которых руководители подразделений ознакомят своих сотрудников с полным пакетом результатов исследования вовлеченности.