5 сентября 2012

Готовится к открытию Общий центр обслуживания по управлению персоналом

Обособленное подразделение ЗАО «Гринатом», специализирующееся на этой функции, будет располагаться в Нижнем Новгороде.

Уже в ноябре на его обслуживание начнут переводить первые предприятия. Ими станут Госкорпорация «Росатом», ВНИИНМ им. А.А. Бочвара, НЗХК, Ленинградская АЭС, управляющие компании Техснабэкспорт, ОАО «ТВЭЛ», Урановый холдинг «АРМЗ», центральный аппарат концерна «Росэнергоатом» и ЗАО «Гринатом».

Сейчас в Гринатоме прорабатывают организационную структуру будущего центра. Совместно с представителями предприятий-пилотов решается, какие бизнес-процессы останутся на предприятиях, а какие перейдут в общий центр обслуживания, как будет происходить взаимодействие, контролироваться качество услуг и др.

Как и в случает с налоговым, бухгалтерским учетом и ИТ-поддержкой, цель проекта – повысить эффективность и снизить затраты на обеспечивающую функцию.

«Перед службами персонала сегодня стоят очень серьезные задачи – внедрение новых стандартов, изменение системы оплаты труда, разработка социальных программ и другие, и с той производительностью, которая есть сейчас, они с ними просто не справятся, – комментирует директор по персоналу Госкорпорации «Росатом» Дмитрий Булавинов. – Лучшие мировые практики показывают, что оптимальная численность кадровых служб – 9-10 человек на тысячу работников. У нас на тысячу - в среднем 12 человек, причем большинство занимается механической работой, которая не создает дополнительной ценности. Передав эту работу в ОЦО, мы убьем сразу двух зайцев –  повысим эффективность технической работы и сможем значительно больше ресурсов выделить для решения стратегически важных задач. В итоге на производительный труд кадровые службы будут тратить как минимум в два раза больше времени».

Ожидается, что выиграет от перевода и «бумажная» функция. За счет узкой специализации сотрудников ОЦО повысится ее эффективность, а за счет больших оборотов снизится стоимость.

На обслуживание в ОЦО будут постепенно переводиться все организации отрасли, внедрившие 1С ЗУП или SAP HCM. Планируется, что к 2015 году на обслуживание в ОЦО будет переведено 105 предприятий.