7-8 августа в Иркутской области состоялась конференция Общего центра обслуживания (ОЦО) по управлению персоналом для организаций Росатома. Участие в ней приняли директоры и менеджеры по управлению персоналом предприятий отрасли, которые уже перешли на обслуживание в ОЦО или только собираются сделать это.
Основной целью конференции стало подведение итогов работы центра за прошедший год, а также определение дальнейших путей оптимизации HR-процессов и развития взаимоотношений между ОЦО и его клиентами.
Открыл конференцию первый заместитель генерального директора по корпоративным функциям – главный финансовый директор Госкорпорации «Росатом» Николай Соломон. В своем выступлении он обозначил роль ОЦО в процессе повышения конкурентоспособности всей отрасли в целом и особо подчеркнул, что Общий центр обслуживания – это основа той пирамиды эффективности и оптимизации кадрового управления, которую необходимо построить.
«Сегодня ОЦО выстроил на предприятиях эффективную модель кадрового администрирования. Конечно, процесс продолжается и еще есть потенциал для развития. Именно поиску новых решений по оптимизации кадрового управления, новых способов взаимодействия ОЦО и предприятий и посвящена наша конференция. Предложения, выработанные на ней, лягут в основу новых пилотных проектов», - прокомментировала директор по персоналу ЗАО «Гринатом» Светлана Крюкова.
О вызовах, стоящих перед ОЦО, рассказал генеральный директор ЗАО «Гринатом» Михаил Ермолаев. Он отметил, что компании необходимо продолжать повышать свою производительность и лояльность клиентов, а также выстраивать современную и прозрачную систему ценообразования.
Опытом перехода на обслуживание в ОЦО и внедрения у себя новых кадровых процессов с участниками конференции поделились HR-директора ТК «ТВЭЛ», ОАО «АЭХК», ЗАО «Наука и инновации» и ОАО «УЭХК».
Кроме того, на конференции была представлена Производственная система «Росатом» и ее инструменты, применяемые в HR-процессах. Также участникам было предложено самим, поделившись на группы, оптимизировать такие процессы, как учет рабочего времени, перевод, увольнение и премирование сотрудника. Результаты групповой работы будут в дальнейшем реализованы как пилотные проекты.
«На конференции мы лишний раз убедились в том, что внедрение автоматизированной системы управления персоналом и переход на обслуживание в ОЦО – это реальная оптимизация процессов управления персоналом: мы получаем общие правила, общие стандарты. Мы можем больше времени уделять нашей приоритетной задаче - развитию талантов сотрудников. Опыт обслуживания в ОЦО одного из наших предприятий позволил нам дать старт масштабному проекту по переводу в ОЦО практически всех организаций блока управления инновациями »,
- резюмировал итоги конференции Юрий Хомич.
Данная конференция прошла впервые, но, как отметил Дмитрий Гастен, директор департамента кадровой политики Госкорпорации «Росатом», ее итоги позволяют говорить о том, что встреча представителей ОЦО и предприятий в таком формате может стать ежегодной. Он поблагодарил участников конференции за продуктивную работу и выразил уверенность, что выработанные решения внесут свой вклад в развитие отрасли.
ОЦО по управлению персоналом – это большой проект, который реализуется на предприятиях Госкорпорации «Росатом» с 2011 года. За это время уже 23 предприятия общей численностью более 31 тысячи сотрудников были переведены на обслуживание. К моменту завершения проекта в 2017 году клиентами центра станут 114 организаций отрасли, а экономия на функции по отрасли в целом составит 1,73 млрд рублей.