Проведение цифровой трансформации в энергетике направлено на создание лучших сервисов и повышение качества услуг для жителей страны. Этот тезис стал ключевым выводом в ходе дискуссий «Цифровые экосистемы в энергетике», которая проходила в рамках ежегодной конференции из цикла «Российская энергетика» газеты «Ведомости».
Среди спикеров круглого стола – представители крупных энергокомпаний, органов власти, рабочей группы «Энерджинет» НТИ, Ассоциации «Цифровая энергетика».
Генеральный директор АО «АтомЭнергоСбыт» Петр Конюшенко в ходе дискуссии поделился своим видением цифровой трансформации, которая строится на изучении потребностей клиентов и создании для них современных продуктов. Важно, что в центре внимания энергокомпаний остается человек и его комфорт.
«Мы ищем подход к каждому клиенту, учитывая особенности его менталитета, территориальные и поколенческие характеристики. Из этого складывает модель работы сбытовой компании, в чем и суть нашего клиентоцентричного подхода», - сказал Петр Конюшенко.
Он отметил, что отдаленные территории ещё не всегда технологически готовы к цифровой трансформации. И в своем большинстве офисы АтомЭнергоСбыт (входит в контур управления АО «Концерн Росэнергоатом») остаются для многих центрами социальной коммуникации, даже неким ядром общественной жизни в районе или в небольшом населенном пункте. И с учетом этого в компании делают ставку не только на дистанционные технологии, но и применение в офисах новых форм нецифровых коммуникаций.
Участники дискуссии сошлись во мнении, что технологические тренды в энергетике помимо соответствия новому времени дают определенный положительный экономический эффект. Но при этом дальнейшая трансформация если и будет проходить, то эволюционным путём, с учетом конкретных инфраструктурных возможностей регионов России.