Семинар по информационной работе для профсоюзного актива прошел в Москве в середине сентября. Повысить свои знания в этой области решили более 60 представителей из 38 профорганизаций. Среди участников обучения были не только профильные специалисты, темой эффективных коммуникаций заинтересовались также специалисты других направлений и некоторые председатели профорганизаций.
После минутки безопасности семинар открыл заместитель председателя РПРАЭП Юрий Борисов. Он отметил, что анализ работы профсоюзных организаций показывает прямую связь между качественной информационной рабой и успехами первичек в мотивации профчленства.
- Задача тех, кто занимается информационной работой, куда более важная, чем может показаться на первый взгляд. От вас в значительной степени зависит, какой видят профсоюзную организацию работники, социальные партнеры, жители городов. Результаты вашего труда напрямую влияют на их отношение к профсоюзу. При этом мало просто рассказывать о профсоюзной деятельности, важно уметь это делать правильно, - обратился к участникам Юрий Борисов.
Замечать инфоповоды – один из ключевых навыков
Программа семинара состояла из четырех модулей: имидж и брендинг профорганизации, подача профсоюзной информации, развитие страниц в социальных сетях и лучшие практики привлечения и удержания с помощью коммуникаций.
Первые две темы обсуждали с руководителем отдела по внешним связям аппарата РПРАЭП Ольгой Антонюк. Подробно разбирали примеры позиционирования организации в медиапространстве, как можно этим процессом управлять и на чем сделать акцент, как при этом учитывать особенности целевой аудитории. Уделили внимание одним из ключевых навыков для специалиста по коммуникациям: умению замечать информационные поводы даже в рутинной профсоюзной работе, а также анализировать большие массивы информации и находить в них главное – то, что будет интересно людям. Остановились и на принципах подготовки классических информационных материалов: новостей, статей, пресс-релизов, интервью, комментариев, презентаций и т.д.
- Последнее время наблюдается устойчивая положительная динамика в информационной работе наших первичек. Профсоюзной информации стало больше, при этом значительно повысилось и ее качество, - отметила Ольга Антонюк. - Изменения замечают и работники: если три года назад о нехватке информации о работе профорганизации говорили более половины участников ежегодного онлайн-анкетирования РПРАЭП, то в этом году – уже 42%. Наша задача – чтобы эта цифра стремилась к нулю.
Коммуникации объединяют
Эффективным коммуникациям в социальных сетях учились у лектора Российского общества «Знание» (РОЗ), члена Союза журналистов РФ и медиаэксперта Романа Скуднякова. Он не только рассказал секреты привлечения внимания аудитории в соцсетях, но и предложил участникам закрепить полученные знания на практике. Завершился тренинг выдачей домашнего задания, с которым большинство успешно справились.
Информационная работа в профсоюзе – это не только тексты и посты, это все, что касается взаимодействия с людьми, в том числе для их объединения. Лектор РОЗ Ольга Парле поделилась собственным опытом, как с помощью коммуникаций привлечь большое количество людей на мероприятия.
Для чего первичке внешние СМИ
Тему внешних коммуникаций, которые тоже важны даже для небольшой первички, обсуждали с главным редактором научно-делового портала «Атомная энергия 2.0.» Павлом Яковлевым и заместителем главного редактора центральной профсоюзной газеты «Солидарность» Ириной Середкиной. Участники семинара узнали, как информация от профорганизаций может влиять на восприятие атомной отрасли внешней аудиторией, в том числе международной, а также способствовать решению вопросов регионального и федерального уровней.
- Профсоюз – это про людей и про их яркую трудовую жизнь. С помощью «Профатома» наш портал соединяет в единое целое научную, производственную, деловую и социальную повестку и информацию. Так мы формируем полноценное восприятие об атомной отрасли России и повышаем привлекательность стратегических предприятий, в том числе среди молодежи. И нашему профсоюзу нужно еще смелее говорить о своей роли и задачах, для этого сегодня есть все предпосылки, - сказал Павел Яковлев.
Лучшие практики
Отдельным модулем программы семинара стала панельная сессия. Лучшими практиками привлечения и удержания с помощью коммуникаций поделились представители пяти профсоюзных организаций. Председатель ППО РФЯЦ-ВНИИТФ Ефим Александров рассказал о «перестройке» подходов к информационной деятельности, в результате чего повысилась ее эффективность. Елена Березина, специалист по связям с общественностью ППО РФЯЦ-ВНИИЭФ говорила о том, как выстроить работу комиссии по информационной работе и добиться успехов в городском и региональном медиапространстве. Специалист по коммуникациям на общественных началах ППО ЧМЗ Ольга Юферева рассказала о совместной работе с пресс-службой предприятия по продвижению профсоюзной информации. Лада Куприянова, специалист по связям с общественностью ППО Ленинградской АЭС раскрыла секрет, как за полгода нарастить телеграм-канал первички до 1700 человек и при этом добиться пяти тысяч просмотров на пост.
Председатель профорганизации «Атомэнергоремонта» Евгений Волков поделился опытом создания и использования в работе чат-бота, с помощью которого члены профсоюза моментально получают всю необходимую информацию в режиме 24/7. По просьбам участников семинара Евгений Волков 26 сентября дополнительно провел ознакомительный вебинар, где подробно рассказал о возможностях интерактивного ресурса и первых шагах на пути его внедрения. В итоге несколько первичек будут рассматривать возможность внедрения у себя аналогичного ресурса.
- Мы попросили коллег рассказать о своих успехах в конкретных направлениях. Но не просто о том, что им удалось сделать, а главное - как им это удалось: с чего начали, возникали ли трудности, как их преодолели, - комментирует Ольга Антонюк. – Панельная сессия прошла в формате открытого диалога, желающие смогли задать любые вопросы и получить на них прямые ответы.
Вместе с заместителем предателя РПРАЭП Юрием Борисовым обсудили и другие актуальные темы, с которыми профактив сталкивается в своей работе регулярно или наоборот – при определенных обстоятельствах. Говорили про возможности использования информационных ресурсов работодателя, ограничения на распространение информации во внешних каналах, интеллектуальные права, освещение в СМИ темы поддержки участников СВО и жителей регионов, которым требуется помощь и т.д.
Каналов коммуникации становится больше
Кроме теории семинар включал в себя еще и практические задания. Но участники этим не ограничились. Вдохновившись идеями, уже на следующий день многие первички решили не только пересмотреть свои существующие информационные ресурсы, но и создать новые: телеграм-каналы, страницы в соцсетях, современные стенды, раздаточные материалы и т.д.
Завершился семинар подведением итогов конкурса на лучшую информационную работу среди профсоюзных организаций РПРАЭП «Профатом-инфо»external link, opens in a new tab. Победила в конкурсе профсоюзная организация РФЯЦ-ВНИИТФ, второе место жюри присудило ППО РФЯЦ-ВНИИЭФ и ППО ЧМЗ, третье - профсоюзной организации «Атомэнергоремонта». В номинациях отмечены: ППО Машиностроительного завода, ППО Ленинградской атомной станции, ППО ПО «Маяк», ТОП г. Новоуральска и ТОП г. Лесной.
Александра Царапкина, ППО ГНЦ РФ-ФЭИ:
«Первое, с чего мы решили начать сразу после семинара – это провести «ревизию» имеющихся информационных стендов: на сколько их достаточно, актуальна ли размещенная на них информация и что именно люди хотят видеть на стендах. Соответствующие запросы направили в подразделения и даже не ожидали, что получим столько обратной связи. При обновлении стендов обязательно все учтем».
Александр Дурдымурадов, ППО Магнитка:
«На семинаре получил очень много полезной информации от спикеров. Они с оптимизмом и энтузиазмом делились своими знаниями в области информационной работы и удивительными, вдохновляющими историями о том, с какими трудностями сталкивались сами и что сделали для их решения. Своими рассказами спикеры укрепляли веру каждого участника, что у него все получится, стоит только начать, а при необходимости ему всегда помогут. И это действительно так, потому что мы продолжаем общаться в отдельном чате, где не только делимся успехами и поддерживаем друг друга, но и можем задать любой интересующий вопрос».
Ольга Юферева, ППО ЧМЗ:
«На семинаре особенно запомнилось то, каким образом можно даже одной фразой подсветить роль профсоюза в том или ином мероприятии. Взяла на заметку и уже использую. После возвращения на работу вижу, что можно улучшить в подаче информации и какие еще есть незадействованные инструменты информационной работы».